ООО «Резон» лидер рынка!
г. Чебоксары, ул. Базовый проезд, дом. 6.
ООО «Резон» лидер рынка!
г. Чебоксары, ул. Базовый проезд, дом. 6.

Роликовые цепи от ООО «Резон»

Содержание

Приводная цепь используется для передачи во время эксплуатации механической мощности в различных технических устройствах, транспорте, машинах. Это могут быть как специализированные виды техники, например, сельскохозяйственные, так и обычные мотоциклы или автомобили.

Роликовая цепь может быть частью погрузочного и конвейерного оборудования, типографских станков. Такая популярность объясняется тем, что цепь является простым, но надежным средством с высоким КПД. Выпускать ее несложно, поэтому аналогичные изделия производятся в большом количестве различными предприятиями во всем мире. Также существуют специальные стандарты, которые контролируют производство изделий.

КОНСТРУКЦИЯ ЦЕПЕЙ

Размеры и другие показатели могут быть разными, в зависимости от того, какие типы роликовых цепей выпускает производство. Однако основные элементы являются одинаковыми для всех изделий такого типа:

  • наружная пластина;
  • внутренняя пластина;
  • ролик;
  • втулка;
  • валик.

Однорядная роликовая цепь состоит из специальных элементов — чередующихся звеньев, а также имеет характерную для таких изделий деталь — ролик. Его назначение в том, чтобы по возможности снизить поступающую рабочую нагрузку на различные элементы цепи и, тем самым, повысить эффективность, а также увеличить имеющийся срок эксплуатации изделий. Ролики во время производства дополнительно подвергают специальной термической обработке, что позволяет повысить их устойчивость и надежность. Также для долговечной работы цепи дополнительно смазывают. Смазка принимает на себя нагрузку от силы трения, защищает изделие от коррозии и воздействия агрессивных сред.

Конструкция цепей

ОДНОРЯДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ

Если установочные параметры у цепи и звездочки совпадают, тогда такое соединение можно назвать пространственно совместимым. В конструкции цепи важное значение имеют три параметра:

  • ширина, замеряемая между внутренними пластинами изделия;
  • шаг ролика;
  • диаметр ролика.

Каждая деталь в конструкции цепи имеет определенную роль и выполняет свою функцию во время работы механизма:

  1. Пластина принимает на себя удары и механические воздействия, на нее приходится большая часть всей нагрузки. Обычно она носит равномерный характер, хотя иногда могут быть и внезапные удары. Поэтому пластина должна не только иметь хороший запас прочности для работы, но и выдерживать воздействия другого характера.
  2. Ролик принимает во время работы механизма ударные нагрузки в местах стыковки со звездочкой. Также элемент проходит между зубьями звездочки, испытывая сжатие.
  3. Втулка испытывает целый комплекс деформационных воздействий, который передается от других элементов. На нее приходятся и ударные нагрузки, поэтому данный элемент должен обладать износостойкостью и высокими показателями прочности.
  4. На валик воздействуют силы сдвига и изгиба — нагрузки передаются непосредственно от пластин. Вместе с втулкой этот элемент образует соединение. Для валика важна хорошая сопротивляемость нагрузкам, также он должен выдерживать и удары во время эксплуатации.

Все типы роликовых цепей имеют в своей конструкции внутреннее звено, которое состоит из пластин и гладких втулок. На втулках вращаются ролики. Такая конструкция характерна для однорядных и многорядных изделий.

Наружное звено состоит из валиков, запрессованных в пластины. У многорядных изделий добавляется дополнительная промежуточная пластина.

Однорядная роликовая цепь

СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДСТВА

В прошлом параметры цепей определял завод-изготовитель, однако сейчас существуют мировые стандарты. Существуют отдельно американские, немецкие, британские и японские стандарты, а также международный стандарт — ISO. В России действует ГОСТ, который отчасти приведен в соответствие с международной системой.

Маркировка изделий по ГОСТ достаточно сложная и может включать до 15 знаков, поэтому все чаще применяются международные обозначения, которые состоят из 3 цифр. Особенно это распространено в потребительском секторе. Первая цифра в международной маркировке — это шаг цепи. Две последние указывают на расстояние между имеющимися внутренними пластинами в виде десятичной дроби с шагом 0,5.

СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИЗДЕЛИЙ

Если сравнивать роликовую цепь с другими разновидностями схожих изделий, то можно обнаружить, что она имеет меньше силы трения, чем более простые конструкции, например, цепь втулочного типа. Это позволяет повысить показатели КПД, а также снизить силу трения даже при значительных нагрузках.

Однако есть и минус — ролики обладают значительной массой и могут раскалываться при ударах о зубья, что снижает быстроходность цепи. При этом втулочные изделия могут бесшумно работать в масляной ванне, и при нормальной эксплуатации они прослужат достаточное время, незначительно понижая КПД. Еще одна проблема роликовых цепей — это необходимость в смазывании, т.к. им требуется дополнительная защита, чтобы продлить срок службы.

СМАЗЫВАНИЕ ЦЕПЕЙ

Поскольку вся конструкция такого изделия состоит из небольших пар трения, в результате, небольшой износ, который по отдельности кажется совсем незначительным, складывается в заметное по масштабам растяжение всей цепи. Чтобы обеспечить надежность и эффективную работу, применяется специальная смазка. Есть определенные нюансы, касающиеся защиты цепей:

  1. Консистентные смазки по своим особенностям требуют предварительного плавления или растворения, чтобы состав проник во все внутренние зазоры. После остывания смазка остается в зазорах, при этом снаружи цепь нужно насухо вытереть. Также в подобных средствах могут содержаться специальные дополнительные компоненты, уменьшающие сброс смазки.
  2. Если цепь незащищенного типа, то ее рекомендуется периодически полностью прочищать от грязи, накопившейся на элементах и внутри зазоров, и остатков старой смазки. Так поступают, например, с велосипедными цепями, используя растворители, моющие средства и воду. Чтобы облегчить процесс, для велосипедистов выпускают специальные чистящие машинки — накладные конструкции, в которых цепь проходит несколько изгибов и очищается. После мойки цепь сушится и смазывается заново.
  3. Цепи современных моделей мотоциклов имеют специальные сальники, которые закладываются между звеньями непосредственно при сборке. Срок эксплуатации при этом увеличивается в несколько раз, но присутствует потеря мощности на изгиб, сама цепь по размеру становится больше, а также стоит дороже, чем аналоги без сальников.

Еще один способ защиты цепи — это кожухи. Они могут быть простыми, предназначенными только для защиты от пыли, так и жесткими, наполненными маслом — это будет уже масляная ванна. Кожухи способны значительно продлить срок службы изделий, но при этом контролировать цепь становится сложнее. Кроме того, сам кожух должен быть вместительным.

Также есть проблема с жесткими кожухами — в них при разрыве элемента цепей может блокироваться звездочка, что грозит опасными ситуациями на дорогах, например, если речь идет о мотоциклах. Поэтому производители такого транспорта отказались от подобной конструкции. Если цепь в механизме открытая, то она может смазываться маслом при помощи специальной масленки.

X

Написать нам

X

Монтаж плоской кровли

X
X

Смета по проекту

X
X

Заказ товара

X